Статичные и динамические факторы формирования невроза у детей

проявления неврозов

Человечество должно отдавать детям все самое лучшее, что у него есть, во всяком случае, так сказано в Конвенции по правам человека. 

Так, правда ли наука в полной мере раскрывает все проблемы детства.  Правда ли в современной психологии не осталось раскрытых проблем, которые бы касались психического здоровья ребенка?

Несмотря на то, что вопрос детства не новый в психологической науки, до последнего времени проблема психического здоровья детей осталась объектом разных домыслов и неотработанных теорий еще в ХIХ – прогрессивном, казалось бы, веке. 

Во многих развитых странах, детей с психическими отклонениями считали изгоями.  Так и сегодня общество часто отворачивается от проблем детей. Еще меньше внимания уделяется тем отклонениям, которые не носят ярких патологических проявлений, таким как неврозы, а они, по статистике – самый распространенный вид нервно-психической патологии у детей и подростков.

 Достаточно часто невротические нарушения остаются нераспознанными, а дети и подростки, которые страдают этими заболеваниями, не получают своевременной психологической помощи.

Это связано с тем, что страх и тревога постоянно возникают и при нормально развитии.  Кроме того, невротические симптомы носят скрытый характер и в отличие от симптомов поведенческих нарушений, не несут социальной угрозы, что позволяет им быть незамеченными. 

Именно поэтому детские неврозы долгое время считались незначительными и переходными нарушениями, которые исчезают с приходом нормального жизненного опыта.  Но теперь известно, что большинство детей с неврозами не избавляются от своих проблем и в подростковом и зрелом возрасте.

Данная тема своей актуальностью заслуживает внимание не только специалистов в области клинической психологии, патопсихологии и детской психологии, а самое главное родителей, так как с каждым годом возрастает количество детей, которым ставится диагноз нервного заболевания. 

Причины такого явления, прячутся не только в сложных социальных условиях, ритме современной жизни, а на много глубже.  Опасность этого заболевания прячется не в его сложности или неизлечимости, а в его отношении к нему.

Большинство родителей просто не обращают внимание на первые признаки невроза у своих детей, либо относятся к нему несерьезно. 

По мнению школьных психологов и педагогов уже в средних классах диагноз нервного нарушения, можно поставить большинству детей, а если учитывать, что невроз формировался не в школьном возрасте, а намного раньше, можно сделать грустные выводы.

Еще средневековым философом было выведено универсальное правило


«ненужно делать посредником большего то, что можно сделать посредником меньшего». 

Соответственно, не нужно ждать часа, когда ребенку поможет уже только психотерапия, бороться с неврозами следует начинать и в виде псих профилактики, псих коррекции, а для этого требуется выявить первые причины, механизмы их возникновения.

Соответственно предметом статьи есть статичные и динамические факторы формирования невроза у детей, а объектом ребенок, в жизни которого явные условия для формирования невротических расстройств, или в которой он уже сформировался.

Как психогенное заболевание личности, что формируют неврозы, отображают много проблем в человеческих отношениях, самое главное — понимание и общение между людьми, поиска своего Я, оптимальных путей самовыражения, признания и любви. 

В первую очередь неврозы выявляют эмоциональные расстройства, которые возникают в основном в условиях испорченных отношений в семье, можно утверждать, что невроз – это своеобразный клинико-психический феномен, который формируется на протяжении жизни 3-х поколений – прадедов, родителей и детей. 

Так что в первую очередь взрослые должны думать над тем, чтобы в будущем не сотворить замкнутое кольцо неврозу, так как популяром его есть сама семья.

Судя по масштабу распространения этой проблемы — в недалеком будущем нам угрожает полная невротизация населения, а некоторые авторы еще в середине ХХ – столетия указывали на то, что неврозом, если учитывать легкие формы, страдает большинство людей.

    Рассматривая проблемы психического здоровья детей, надо понимать, что они в большинстве случаев не отличаются от аналогичных проблем у взрослых, по крайней мере, своей важностью.

 Так что, чтобы наше общество и сегодняшнее поколение были здоровы психически, следует отслеживать причины психического дискомфорта ребенка, так как чрезмерная тревога мешает его нормальной деятельности.

Ребенок испытывает страх в тех ситуациях, которые не содержат знак реальной угрозы или небезопасности.  Даже если он знает, что бояться нечего, он все равно испуган и делает все возможное, чтобы «спастись» или избежать ситуации, которая его пугает. 

Этот показатель само разрушительного поведения известен под названием — «невротического парадокса». Его многоразовое повторение похоже на то, что ребенок, как будто постоянно толкает камень на гору, который неминуемо скатится вниз.

В данной статье поставлена цель – отследить особенности формирования детских неврозов и проанализировать причины их развития, учитывая то, что затяжной детский невроз неминуемо переродится во взрослый, причиняя страдания личности.

Записи по теме

  1. Биологические факторы формирования детских неврозов. Нельзя  утверждать, что биологические факторы  формирования неврозов  являются  основными в  их  патогенетичной картине,  про это...
  2. Социальные факторы формирования детских неврозов. 1)            Прародительская  семья и   ее  влияние  на  родительскую семью. Неврозы в детском  возрасте  является клинико-психологическим ...
  3. Психологические факторы формирования детских неврозов. 1)            Преморбитные   особенности  личности ребенка. По  словам Э. Кречмера, «психология  неврозов – это психология людского...
  4. Социальные факторы. Прародительская семья и ее влияние на родительскую семью. Неврозы  в   детском   возрасте   является  клинико-психологическим  выражением  проблем  семьи  в  трех  поколениях: прародителей,   родителей  и  ...
  5. Жалобы на боль в животе у детей могут сигнализировать о будущей проблеме психического здоровья Исследователи опирались на данные 115 детей, усыновленных из детских домов или приемных семей в возрасте...
  6. Лечение генерализованного тревожного расстройства у детей Терапия учит вашего ребенка, как распознать «тревожные» мысли, а затем как прервать и меньше заботиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *