Превратите страх в действие

Превратите страх в действие

Для многих родителей годы отрочества их ребенка могут быть наполнены страхом.

Ваш ребенок меньше бывает под контролем вашего бдительного ока, он наслаждается большей свободой, чем когда-либо раньше. Иногда вам может казаться, что вы катитесь на лыжах с ледяной горы без лыжных палок. Вы верите, что в конце концов это путешествие закончится удачно, но все же у вас перехватывает дыхание от того, что может случиться что-то плохое.

Страх может стать препятствием для родителей и подростков.

Некоторые родители становятся более предупредительными и заботливыми, а другие просто стараются изо всех сил не думать о потенциальных опасностях. Реальность такова, что мир всегда остается потенциально опасным местом, но большинство подростков прекрасно вырастают, несмотря на наши беспокойства. Различие между теми подростками, которые добиваются успеха, и другими, которые идут ко дну, заключается в высоком уровне личной находчивости и сообразительности и отточенной способности решать проблемы.

Поиграйте с ними в игру «Что, если…?»: «Что бы ты делал, если бы у тебя спустило колесо или поломалась машина?», «Назови мне те шаги, которые ты бы предпринял, если бы оказался на вечеринке, где ты чувствовал бы себя дискомфортно?», «Что, если бы никого не было дома, когда ты позвонил? Что бы ты тогда сделал?» Варьируйте эти вопросы и будьте более конкретными, по мере того как у вашего ребенка будет расти способность решать проблемы. Вы можете спросить: «Если бы был мгновенный Интернет и с тобой стал бы общаться какой-то интересный человек, какой бы ты сделал первый шаг, если бы он предложил тебе встретиться?,» «Что если бы ты пришел на свидание и оно прошло бы быстрее, чем ты бы хотел?» Если подросток не может дать удовлетворительные ответы, тогда начинайте учить его логике и обоснованию своих суждений.

Стать находчивым и сообразительным — значит овладеть определенным способом мышления.

Когда у вашего ребенка самые близкие и значимые отношения с этим миром, вы можете помочь ему развить эту способность. Это позволит ему выработать стратегии для выхода из сложных ситуаций. Представьте ему реалистичные сценарии, в которых он сможет принимать участие, и заставьте его пройти с вами каждый шаг, который бы он сделал по пути решения этой проблемы. Когда он застрянет на одном этапе, дайте ему только два или три варианта, которые он мог бы выбрать, чтобы сделать следующий шаг.

Когда ваш ребенок сталкивается с новой жизненной ситуацией, спросите у него, что он мог бы сделать иначе и как это повлияло бы на конечный результат.

Расскажите ему истории о трудных эпизодах из вашей жизни и о том, как вы вышли из них. Или вы можете рассказать ему о тех временах, когда вы не проявили находчивости, и спросить у него, как бы он исправил ситуацию.

Решения вашего подростка не обязательно будут хорошими, независимо от того, сколько раз вы приводили ему подобные примеры.

Если он борется с ситуацией, предложите ему провести линию через центр листочка бумаги. На одной стороне он запишет проблему, а на другой — предпримет мозговой штурм и запишет её решения. Затем посоветуйте ему пронумеровать эти решения, начиная с лучшего. Далее, после описания того, с чем столкнулся ваш подросток, задайте ему вопрос, какое решение из пяти возможных он бы выбрал в соответствии с этой шкалой. Будьте настойчивы, побуждая его использовать такую шкалу при решении проблемы; создайте обратную связь и стимул, чтобы эта работа была выполнена хорошо.

Вот некоторые способы повышения потенциала вашего подростка для решения проблем:

•    Научите его менять покрышку, запускать автомобиль без разогрева и вызывать необходимую помощь, если он попал в аварию.

•    Покажите, как давать чаевые в ресторане.

•    Убедитесь, что он знает, как найти и вызвать такси или ориентироваться в расписании автобусов.

•    Продемонстрируйте или обсудите, как искать работу и как её сохранить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.