Подход Р. Бэкона к построению научного знания.

Подход Р. Бэкона к построению научного знания.

Подход Р. Бэкона к построению научного знания. Материалистические тенденции в психологических взглядах в позднем средневековье (Д. Скотт, У. Оккам). Роль ученых средневекового Востока в формировании психологических воззрений (Авиценны, Аверроэса, Альгазена и др.).

 

Роджер Бэкон

Роджер Бэкон

Годы жизни: 1214 — 1229

Основные идеи:

— описал феномен познания (ошибки разума)

— власть человека над природой;

— обязателен эксперимент, предавал большую роль математике.

— признавал опытное познание («Царица наук»)

Труды:«Малый труд», «Большой труд», «Третий труд»

Уильям Оккам

Уильям Оккам

 Годы жизни:

1285—1349

Основные идеи:

— известная бритва Оккама: «Не нужно умножать сущности сверх необходимого» (то есть не нужно прибегать к сильным мерам если можно обойтись более простыми.

— каждый термин состоит из знака и слова. Так как он большое значение предавал знаку, то каждый предмет имеет свое имя, термин.

— имя – это первоначало обозначения вещей вторичного обозначения вещей.

— с его точки зрения душа едина.

Дунс Скотт

Дунс Скотт

Годы жизни: 1266 — 1308

Основные идеи:

 — душа – это форма человеческого тела.

— так же Скотт описал характеристики души, а именно: активность, единство, бессмертность, неотделимость от тела в пространстве и времени;

— познание индивидуального в каждой вещи;

— активный характер ощущения и связь с деятельностью;

Авиценна

Авиценна Ибн Сина

Годы жизни: 980 — 1037

Основные идеи:

 — теория веры и знания или теория двух истин;

— в каждой вещи есть 2 истины, схожесть с другими предметами и конечно своя индивидуальность (отличительность от других);

— открыл взаимосвязь между нашими физиологическими аспектами и психологическими в зависимости от возраста.

— роль аффектов в жизни человека (вызванные аффекты формируют натуру ребенка) .

— на наши внутренние состояния можно воздействовать внешними условиями;

— ассоциативный эксперимент при лечении больных людей.

— идея экспериментального невроза. (2 баранов кормили одной пищей, но в разных условиях; один баран постоянно находился с волком и вскоре умер от истощения и невроза);

Труд:«Канон врачебной науки»

Аверроэс

Аверроэс (Ибн Рушд)

Годы жизни: 1126 — 1198

Основные идеи:

 — роль опытного исследования природы души;

— возможности человека не ограничены;

— потенциальная возможность к мышлению;

— изучил зависимость нашего восприятия от свойств норной системы;

Ибн аль – Хайсам (Альгазена)

Ибн аль – Хайсам (Альгазена)

Годы жизни: (965 – 1039)

Основные идеи:

 — учение об ощущении;

— обратил внимание на время (длительность) психических актов;

— между раздражением (стимулом) и нашими ощущениями (реакцией) есть определенный промежуток времени;

— описал законы по которым работает наша нервная система

похожие записи

История психологии

История психологии

Кто был Вильгельм Вундт?

Кто был Вильгельм Вундт?

Биография Б.Ф. Скиннера

Биография Б.Ф. Скиннера

Интересные психологические эксперименты: эксперимент Фестингера про дешевый труд

Интересные психологические эксперименты: эксперимент Фестингера про дешевый труд

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Методика ВИДИКОР

РЕКЛАМА

Самые популярные записи