Подготовка среды дома по Монтиссори

ПОДГОТОВКА СРЕДЫ ДОМА

Мисс Джули Баркер, учитель Монтессори.

Первым делом учителя Монтессори является создателями классной комнаты. В Монтессори классная комната называется «Подготовленная среда». Родители могут также создать Подготовленную среду дома, которая включает в себя не только физические материалы, но также атмосферу и правила, которые управляют окружающей средой.

ПОДГОТОВКА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Ваш ребенок от 3 до 6 лет знакомится с миром. Вместо того, чтобы толкать ребенка, мы твердо верим в создание среды, богатой во всех областях обучения, чтобы он мог выбирать, формировать собственную интуицию, и то, что он готов изучать.

Богатая среда создает интересы и расширяет опыт вашего ребенка, расширяя его понимание таких вещей, как музыка, искусство, история, география, наука, язык и математика. На протяжении многих лет наблюдения за любопытством и интересом ребенка во всех этих областях обучения и достижений научили учителей сосредоточиться на подготовке раннего окружения и позволять ребенку выбирать и учить себя. Ваша задача как взрослого состоит в том, чтобы убедиться, что окружающая среда предлагает все ключевые переживания, необходимые для закладки этого фундамента.

Учителя создают обстановку, богатую экспериментами, играми, материалами и книгами, которые ваш ребенок может выбирать по мере возникновения интереса, предоставляя опыт совместной работы для разумной цели.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Окружающая среда чрезвычайно важна на любом уровне развития ребенка. Чтобы проявить уважение к развивающемуся чувству красоты, чтобы помочь растущей независимости и вдохновить вашего ребенка на деятельность, учителя Монтиссори выбирают лучшее для окружающей среды. Например, картины на стене могут быть оформлены художественными принтами или простыми плакатами.

Дети в этом возрасте часто предпочитают работать на полу, а не за столом — на ковриках или кусочках ковра, которые можно свернуть, когда они не используются, пометив рабочее место как стол. В классе используют различные цвета и оттенки, простые по дизайну, чтобы ваш ребенок мог сосредоточиться на своей работе.

Дома, вместо того, чтобы хранить материалы в больших игрушечных сундуках или коробках, нужно использовать лотки и корзины для большинства вещей. Вещи вашего ребенка можно сортировать в корзинах, коробках и на полках, по типам одежды, блокам и другим игрушкам, пазлам, художественным материалам, кухонным инструментам и т. д., что облегчает поиск и откладывание вещей и их хранение.

В классной комнате материалы располагаются на полках в соответствии с предметом — язык, математика, география, история, наука, музыка и искусство. Каждый материал имеет специальное постоянное место, чтобы дети знали, где его найти и куда убрать. Материалы расположены от самых простых до более сложных.

Столы и стулья правильной высоты важны в любом возрасте, чтобы поддерживать тело в хорошей позе, пока ваш ребенок читает, пишет, работает. По мере роста вашего ребенка стол и стул должны поддерживать правильную осанку в любом возрасте.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА В ДОМЕ

При организации среды вашего ребенка дома необходимо учитывать две важные вещи:

В каждой комнате должно быть место для нескольких тщательно отобранных детских вещей: у входной двери есть табуретка, на которой можно повесить пальто и оставить обувь. В гостиной есть место для книг и игрушек вашего ребенка — аккуратно и привлекательно организовано. Продумайте мероприятия и материалы для всех жилых помещений и организуйте обстановку, в которую будут включены действия вашего ребенка.

Не давайте слишком много игрушек и книг одновременно. Те, которые используются вашим ребенком в данный момент, являются достаточными. Поворот — хорошая идея — вынуть те книги и игрушки, которые в последнее время не использовались, а другие убрать на время. Дети растут и изменяются, и им нужна помощь, чтобы окружение было беспрепятственным и мирным.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И РАЗУМ

Каждый человек в любом возрасте подвержен влиянию окружающей среды. Привычки к организации окружающей среды уменьшают стресс и помогают развитию организованного, эффективного и творческого мышления. Китайское искусство размещения, известное как фэн-шуй, учит, что беспорядок, даже спрятанный под кроватью или сложенный сверху книжных шкафов, вреден для человека.

Ребенок, который присоединяется к обстановке, в школе или дома, и учится выбирать несколько прекрасных вещей вместо куч неиспользованных игрушек, книг, одежды и т. д., помогает создать хорошие рабочие привычки, сосредоточенный и ясный, не загромождённый и спокойный ум.

Взрослая модель всегда является самым важным элементом в окружающей среде. Ребенок учится, наблюдая за тем, что мы делаем, а не за тем, что мы говорим.

Купить книгу Д’Эсклеб Сильви  «Монтессори. 150 занятий с малышом дома»

Монтессори 150 занятий с малышом дома

Записи по теме

  1. Мария Монтессори — пионер помощи женщинам и детям. Мария Монтессори - пионер помощи женщинам и детям. Будь то с точки зрения медицины или...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *