Педагогика Марии Монтессори — общий план

Педагогика Марии Монтессори — общий план

Метод Монтессори — о чем он?

Мария Монтессори была предшественницей современной педагогики, «пронизанной духом любви, гуманизма и терпимости», в которой самое важное место занимает ребенок, который все время испытывает субъективность и сопредельность. Основной формой здесь является веселье и индивидуальное приобретение ребенком опыта. Позволяет организовать переход от детских игр к рабочим предметам. Он основан на том, что интересует ребенка, стимулирует его любопытство, способствует его волнению и дает ему удовлетворение, и, следовательно, приводит к успеху.

Мария Монтессори выступала за естественное воспитание, а это значит, что воспитание должно учитывать законы естественного развития, естественные реакции и естественные тенденции, возникающие в поведении всех живых существ. Она была убеждена, что изучение и освоение реальности, окружающей человека, происходит не только с помощью интеллекта, но также с помощью эмоций и инстинктов. Если образование адаптировано к естественному развитию ребенка, то он или она почувствует необходимость приобретения знаний.

Метод Монтессори - о чем он?
Метод Монтессори — о чем он?

Фазы в цикле развития человека

Мария Монтессори проанализировала цикл развития человека-человека, указав, какие факторы и ситуации могут мешать этому развитию, а какие способствуют укреплению жизненного потенциала человека. Она отметила образование « чувствительных фаз ». Это этапы разработки:

  1. фаза для языка (устная и письменная), для движения, социального поведения и порядка (от рождения до шести); она назвала это «поглощающим духом»;
  2. этап о морали, справедливости, добре и зле, религиозных чувствах, различных областях науки (от 7 до 12 лет); ребенок приобретает способность «изучать целое, изучая детали»;
  3. фаза личного достоинства, ответственности, уверенности в себе (от 13 до 18 лет). / 1 ​​/

Из представленных допущений вытекает идея о том, что педагогика должна укреплять жизненный потенциал и учитывать потребности ребенка.

Поляризация внимания

Мария Монтессори также открыла феномен « поляризации внимания»«Поляризация внимания — это умственный процесс, который является следствием глубокой и длительной концентрации внимания, в результате которой ребенок оптимизирует свое развитие. Как сказал М. Монтессори, — это время, когда отношения с миром вещей и людей углубляются и улучшаются. Самость пробуждается. Ребенок становится более независимым. Поляризация — это «феномен сознания», возникающий в результате привязки компетенций развития к предмету, движению или умственному процессу, что приводит к нормализации, которая, в свою очередь, является результатом привыкания к сосредоточенной работе. Монтессори «нормализованный» ребенок он называет того, кто привык к сосредоточенной работе, влияющей на приобретение богатых знаний, независимости, ответственности за свои поступки, настойчивости и дисциплины.

Характеристика Монтессори педагогических принципов

Мария Монтессори создала следующие педагогические принципы :

  1. Свободный выбор — характерное правило для педагогики Марии Монтессори. Включает в себя правило свободного выбора классов, «свободная работа». В подготовленной среде ребенок выбирает предмет деятельности и задает темп и время обучения, а также степень сложности. Ребенок также должен выбрать возможного партнера. Поэтому он в значительной степени принимает решение о ходе учебного процесса в подготовленной среде, руководит его обучением и действиями. Это создает возможность развивать навыки осуществления свободы. Преподаватель и педагог должны выполнять важную задачу, потому что его педагогическая работа заключается в значительном
    Степень умелой подготовки окружающей среды и, следовательно, косвенного воздействия. Среда ребенка должна быть организована таким образом, чтобы в ней содержались интересные когнитивные предложения, подходящие для фазы развития ребенка. Оно должно отвечать потребностям развития и когнитивного развития, а также всесторонне развивать ребенка.
  2. Принцип свободного выбора материала — в дошкольной комнате все материалы всегда доступны, тематически расставлены на полках, в пределах досягаемости ребенка. Ребенок самостоятельно решает, с каким материалом работать.
  3. Принцип свободного выбора места работы — ребенок работает там, где он сам себя выбирает и там, где позволяют пределы разума учителя и организационные возможности. Ребенок не обязан участвовать в групповых мероприятиях, если он занят чем-то важным.
  4. Принцип свободного выбора рабочего времени — благодаря фазам поглощения, решение о рабочем времени остается за ребенком.
  5. Принцип свободного выбора формы работы — базовый урок проводится с каждым ребенком индивидуально. Затем он начинает работать самостоятельно. Он знает, что он имеет право работать в тишине, что его никто не побеспокоит. Он также знает, что никто не поможет ему, если помощь не нужна. Он сам выбрал тему работы, он работает, когда хочет, он будет работать, пока эта работа привлекательна для него и будет его радовать.
  6. Принцип порядка — каждый объект в классе имеет свое место — откуда он был взят, он указан там. Точно так же, у каждого человека есть место и он знает, что ему принадлежит. Все просто — дети любят порядок. Порядок в среде — порядок в сердце.
  7. Принцип ограничения — Монтессори-педагогика не является ни партнерским методом, ни методом без стресса. Дети не могут делать то, что они хотят, и не являются партнерами учителя. Все элементы жизни группы подвержены ограничениям, правилам и правилам поведения. Метод Монтессори — это нерепрессивный метод, дети делают то, что им интересно, а это не беспокоит других.
  8. Принцип изоляции трудностей — если ребенок работает с розовой башней, чтобы выучить или заказать уже известные концепции, связанные с размером (даже такие как: большой-маленький, меньше-больше-больше, большой-больший-самый большой, маленький-меньший-самый маленький ) имеет в своем распоряжении:
    а) учителя, который знает, как и когда помочь в этом,
    б) розовую башню (розовую).
    Он не занимается цветами, потому что для этого используется другой материал — цветные знаки. Он не имеет отношения к длине, толщине, температуре, весу, звукам и т. Д., Потому что для этого используются другие материалы; красные балки, коричневые лестницы, термальные бутылки, барные таблички, шумовые боксы и т. д.
  9. Принцип передачи — материал Монтессори является наиболее полным набором учебных пособий. Каждый из этих материалов представляет собой «звено», логически связанное в длинную «цепочку». Каждая «ссылка» содержит характеристики ранее представленного материала плюс еще одну функцию. Ребенок передает информацию, компетенции и навыки, полученные при работе с материалом, в окружающую среду. Передача черт в материале и передача навыков в среде ребенка является принципом передачи.
  10. Принцип самодействия и повторения — типичным для приобретения новых навыков является интенсивное сосредоточение ребенка на определенной области человеческих действий, а вместе с этим и феномен повторения. Предполагается, что ребенок развивается по программе, определяемой его собственными интересами, потребностями, интеллектуальными и физическими способностями и т. Д. Если у него есть необходимость повторить действия — мы принимаем это.
  11. Принцип самоконтроля — материал Монтессори построен так, что он позволяет детям самим определять, была ли данная работа выполнена правильно или нет, где произошла ошибка и как ее исправить.

Роль учителя заключается в том, чтобы показать ребенку, как использовать учебный материал, ввести и уважать принципы свободы выбора, типа, времени, места и формы работы, правила оценки и изоляции трудностей, порядка, перевода, собственных действий и повторения, самоконтроля и ограничения.

Педагогика Марии Монтессори - общий план

Устные уроки

Мария Монтессори придавала большое значение « урокам слова ». Это ключевой момент работы со СПИДом, потому что учитель становится здесь посредником, связующим звеном между помощью в целях развития и ребенком. Благодаря этим урокам ребенок приобретает понятия и имена, присущие помощи. Такой урок всегда имеет схожий курс и основан на трех этапах:

  1. фаза именования — ассоциация (ассоциация конкретного с именем),
  2. фаза задания — упражнения,
  3. фаза контроля .

Концепция подготовленной среды

Концепция подготовленной среды будет проявляться на трех уровнях:

  1. Материал — правильно оборудованный класс с оборудованием, средствами для развития и другими средствами и предметами, способствующими развитию ребенка. Мебель должна быть низкой, функциональной и легкой, чтобы ее можно было разместить в соответствии с потребностями детей. Зал будет украшен растениями, аквариумами, коллекциями неживой природы. Школьный класс будет больше походить на рабочую мастерскую — с местами для интересных мест (творчество, образовательный бюллетень, получение навыков, правила, выражающие наиболее важные принципы ведения разговоров в «кружке обсуждений», библиотеки работы учеников — содержащие проблемные файлы, альбомы, иллюстрации, самокорректирующиеся карточки, планы работа, учебные пособияс элементами самоконтроля и самооценки). Выделенные углы будут маленькими, чтобы ученики могли работать друг против друга. Если возможно, у класса должен быть свой компьютер и принтер. Студенты также должны иметь бесплатный доступ к компьютеру или Интернету. Важным фактором, определяющим материальную подготовку среды, будут средства развития, которые подразделяются на:
    а) вспомогательные средства для практических занятий,
    б) чувственные пособия,
    в) вспомогательные средства для математического образования,
    г) вспомогательные средства для языкового образования,
    е) вспомогательные средства для космического образования,
    е) вспомогательные средства для религиозного образования.
    Эти средства являются «ключом к миру», они всегда ведут ребенка от конкретного к абстракции, от более простых к более сложным вопросам, позволяют ребенку контролировать себя.
  2. Структурный и динамический — он определяется педагогическими принципами, которые применяются к нормам построения материального аспекта окружающей среды, включая средства развития Монтессори , принципы работы с ними, а также принцип порядка и свободы, который объясняет концепцию подготовленной среды во всех ее подходах. Педагогическими принципами являются:
    а) принцип изоляции трудностей (одна из основных проблем, которую предстоит решить);
    б) принцип контроля ошибок (способность легко фиксировать допущенную ошибку и вносить исправления);
    в) принцип градации сложности и продолжения;
    г) принцип порядка и свободы («поглощающий дух», «чувствительные фазы», ​​«поляризация внимания», «нормализация»).
  3. человек— Согласно принципу Монтессори «Помоги мне сделать это сам», учитель является гидом и советником. Его участие в работе с данным ребенком различно. Это зависит от потребностей, активности и независимости студента. Цель работы учителя — помочь развить индивидуальные черты личности каждого ребенка в соответствии с объективными социальными нормами. Она делает это, помогая ребенку достичь спонтанной концентрации, развивать самостоятельность и уверенность в себе, развивать страсть к порядку и работе, развивать страсть к тишине и индивидуальной работе, развивать отношение к послушанию, основанное на свободном решении, а не на внешнем принуждении, становясь независимым награды, достижение спонтанной самодисциплины в результате послушания в детстве, формирование отношений взаимопомощи без эгоистичного соперничества, любви к реальности и окружению. Ребенок не становится идеальным, но достигает оптимальных собственных способностей развития.

Уроки тишины

« Урок молчания » — еще один ценный элемент педагогики Монтессори . Упражнения молчания помогают ребенку обрести покой. Контроль над движением, медитативное движение и выражение творческого движения, связанные со спокойствием, являются лучшим способом создания отражения и возможности усвоения. Уроки и упражнения молчания имеют большое значение в развитии образования ребенка. Дети становятся спокойнее, ведут себя спокойнее, легче учатся. Урок молчания не только способствует лучшему сосредоточению, более эффективной работе, но и позволяет ребенку раскрыть свой интерьер. Это делается, среди прочего, короткими упражнениями, основанными на выполнении различных действий, не говоря ни слова.

Педагогика Марии Монтессори - общий план

похожие записи

Монтессори «мафия»

Монтессори «мафия»

Подготовка среды дома по Монтиссори

Подготовка среды дома по Монтиссори

Мария Монтессори — пионер помощи женщинам и детям.

Мария Монтессори — пионер помощи женщинам и детям.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Методика ВИДИКОР

РЕКЛАМА

Самые популярные записи