Невропатия

девочка плачет

Невропатия  обозначается   как аномалия  нервно-психического  развития, этиологически  связана, либо  с генетическим   фактором, либо  с  экзогенными воздействиями  во внутриутробном периоде. Невропатия,  как повышенная  невротическая готовность  — еще  не  болезнь,  а  крайний вариант  психической  нормы,  проявления  которой  зависит  от  различных  факторов.  В  основе  лежит функциональная недостаточность вегетативной  регуляции,  в  соотношении  с  неврозами. Среди  проявлений  невропатии  можно  выделить   следующие   признаки:  повышенная  нервная    чувствительность,   соматическая  ослабленность,  нервная ослабленность,  нарушение  сна,  вегетососудистая   дистония,   диатезы,  психомоторые  и  конституционально —  обусловленные  нарушения  типа  энуреза,  тиков  и  заикания, они  часто  сменяют  друг  друга . Невропатия  встречается в 56%  детей  больных  неврозом,  в  основном  у  мальчиков.

Невропатию  отмечают,  как фактор,  который  влияет  на  формирование  невроза,  рядом со  своеобразием   характера  ребенка. Основная патогенная    роль    невропатии   в   болезненном  изменении   реактивности (устойчивость к  внешним факторам)  организма,  ослаблении  его  защитных  сил  и  адаптивных  возможностей.  

Дизонтогенез (нарушение)  при неврозах —  это,  в первую очередь,  проявление  неравномерности  развития,  темпа  созревания   физических  и  психических  функций.  За  шкалой  опережения  психического развития   на  первом году  жизни  наблюдается тенденция к более высокому  показателю  у  тех детей,   которые   со  временем  заболели    неврозом. Во всяком  случае,     это заметно у детей  с  неврастенией.  Латентность (длительность проявления)   развития  относительно  больше  у детей,  которые  болеют  неврозом  страха.   Дизонтогенез,  как  фактор  готовности или  неготовности   детей  воспринимать    определенные  психические раздражения   может  быть   двигательным фактором,  что обозначает  адекватность  их   реакций  на определенные    травмирующие  действия,  которые  могут вызывать  невроз.    

Нервно  —  соматическая  ослабленность,   выражается   в  склонности  к частым простудным заболеваниям,  спазмам   дыхательных  путей,  желудочно-кишечного тракта  на  фоне невропатии  и измененной  нервно-психической реактивности организма.   Длительный  психический  стресс  сам  по  себе   приводит к  определенным  функциональным  нарушениям  в  деятельности  диэнцифального   отдела мозга (регулируют  сон,  аппетит,  терморегуляцию,  обменные  процессы),  что  выражается  в хроническом  переходе   соматических заболеваний. Следует отметить,  что  при ослабленном  организме  увеличивается  количество  проблем  в  воспитании,  причем    матери и  бабушки в  этом  случае  часто  проявляют    гиперопеку  и  оберегание  ребенка  от  общения со сверстниками.   Искусственная,  вакуумная среда,  в  которой   вынуждены пребывать  такие дети,  никак не  способствует  образованию  стойкости  к  неврозогенным  ситуациям.

                              Перенесенные  заболевания.

Роль чередующихся  и   сопутствующих   началу  невроза  соматических  заболеваний,  многими авторами рассматривается,  как  особенно  характерная   для  формирования  детских неврозов. Особенно  большое  значение   имеют заболевания    пищеварительной   и   сердечно — сосудистой систем. Длительное   пребывание   этих заболеваний  вызывает   невротическую,  психогенно   обусловленную  декомпенсацию (нарушение норм  функционирования). В  качестве  провокационного  момента, что облегчает  манифестацию  невроза, нередко выступает  вегетативный  или вегетативно — диэнцифальный  кризис,  возникновению,   которого  могут способствовать   разные  соматические  факторы – латентные (длительно  не  проявляющиеся в виде заболевания)     инфекции, переутомления.  Складывается особое  впечатление о большом   соматическом  отягощении  детей,  больных   истерией.  

Записи по теме

  1. Биологические факторы формирования детских неврозов. Нельзя  утверждать, что биологические факторы  формирования неврозов  являются  основными в  их  патогенетичной картине,  про это...
  2. Механизмы формирования неврозов. Нейрофизиологический аспект формирования неврозов обоснован в нейрофизиологической  концепции неврозов И.П. Павлова, которая была первой пробой...
  3. Роль пола и возраста в формировании детских неврозов Наибольшее   количество неврозов   по  данным  частоты обращений  к  специалистам  наблюдается  в  старшем  дошкольном  и  младшем ...
  4. Нервно-психическое напряжение. Напряжение,  появляющееся  в  результате  неправильного  воспитания  и  конфликтов,  в  отличие  от  таких  предшествующих источников,  как ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *