Нервно-психическое напряжение.

Нервно-психическое напряжение.

Напряжение,  появляющееся  в  результате  неправильного  воспитания  и  конфликтов,  в  отличие  от  таких  предшествующих источников,  как  конституционально —  и   антенатально  —  измененной  нервно-психической  реактивностью  при  невропатии,  перинатальной  и  постнатальной  органической  церебральной   патологией,   генетически  трудным  сочетанием,  имеет  перспективу   к  нарастанию  с   возрастом   детей.   Патогенным,  в  первую  очередь,  является  — блокирование  активности, отсутствие  эмоционального  отреагирования,   чрезмерная  стимуляция  возможностей  и  воспитания,  в  целом,  что  не  отвечает  особенностям  темперамента,  характера  и  формирования личности.  Нервное  напряжение  может   возникнуть  и  в  результате  психологического  заражения  или индукции  —   непроизвольного  усвоения  нервного  состояния  взрослых  и  сверстников,    с  которыми  ребенок  находится  длительное  время  в  контакте.

Вместе  с  внутренним  конфликтом,  проблемами  общения  и        неблагоприятным  стечением жизненных  обстоятельств,   это  позволяет  говорить   о  появлении  неудачного, травмирующего  жизненного  опыта  или состояния  хронического  стресса (дистресса),  как  основного   источника  патогенного  напряжения  при  неврозах.  Последствием  хронического психического  напряжения  будет  нарастание  астенических  нарушений,   которые   фиксируют  переживания  и  затрудняют  дальнейшее  обновление  нервно-психических  сил.  Одновременно  уменьшается  психическая  толерантность   к  продолжительному  действию  стрессовых  факторов,  нарастают  беспокойство и  эмоциональная  неустойчивость,  появляются  или  усиливаются  вегетососудистые  и  соматические нарушения,  снижаются  общая  выносливость  и сопротивляемость  организма.   В общем,  это  позволяет  говорить   о  появлении  развернутой  клинической  картины  невроза.

О  перерастании  длительного  действующего  психического  стресса  в  невротический,  патогенно (болезнетворный)  – каузальный (причинный) стресс  позволяет   судить  о   динамике  последующих  психогенных  изменений:

  • 1) перенапряжение  психофизиологических возможностей  и  систем  организма;                                                                
  • 2) аффективная  переработка  жизненного  опыта (в  виде  фиксации переживаний,  эмоциональной  неустойчивости  и  беспокойства);                                                       
  • 3) повышение  чувствительности   к   действию  дальнейших  угроз  для —  Я;                                                                                
  • 4) реактивное,   психогенно — обусловленное  изменение  отношения  к  себе  и  другим (формирование  неуверенности  в  себе,  аффективно – тревожного  и  эгоцентрично — защитного  типа  восприятия);                                                                                                 
  • 5) появление  защитно – избегающей   мотивации   поведения  (когда ребенок  «не слышит»,  не  реагирует  на  травмирующие  стимулы  из  внешней   среды – феномен «избирательного  невнимания»,  когда  ребенок избегает  трудностей  и  неудач, способных  понизить  еще   в   большей  степени   чувства — Я,  когда  боится  и  чувствует  себя  неуверенно  в  новых,  непривычных   ситуациях  общения);                                                                                           
  • 6) снижение  жизненной   активности,  энергии,   биотонуса,   изменение  реактивности  и  развитие  центральных  патофизиологических  изменений  функциональной  природы;
  • 7) нарушение  регуляторных  и  приспособительных   нервно-психических   механизмов.

похожие записи

Социальные  факторы  формирования  детских неврозов.

Социальные факторы формирования детских неврозов.

Психологические факторы  формирования детских неврозов.

Психологические факторы формирования детских неврозов.

Биологические факторы  формирования детских неврозов.

Биологические факторы формирования детских неврозов.

Механизмы формирования неврозов.

Механизмы формирования неврозов.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Методика ВИДИКОР

РЕКЛАМА

Самые популярные записи