Нервно-психическое напряжение.

Нервно-психическое напряжение.

Напряжение,  появляющееся  в  результате  неправильного  воспитания  и  конфликтов,  в  отличие  от  таких  предшествующих источников,  как  конституционально —  и   антенатально  —  измененной  нервно-психической  реактивностью  при  невропатии,  перинатальной  и  постнатальной  органической  церебральной   патологией,   генетически  трудным  сочетанием,  имеет  перспективу   к  нарастанию  с   возрастом   детей.   Патогенным,  в  первую  очередь,  является  — блокирование  активности, отсутствие  эмоционального  отреагирования,   чрезмерная  стимуляция  возможностей  и  воспитания,  в  целом,  что  не  отвечает  особенностям  темперамента,  характера  и  формирования личности.  Нервное  напряжение  может   возникнуть  и  в  результате  психологического  заражения  или индукции  —   непроизвольного  усвоения  нервного  состояния  взрослых  и  сверстников,    с  которыми  ребенок  находится  длительное  время  в  контакте.

Вместе  с  внутренним  конфликтом,  проблемами  общения  и        неблагоприятным  стечением жизненных  обстоятельств,   это  позволяет  говорить   о  появлении  неудачного, травмирующего  жизненного  опыта  или состояния  хронического  стресса (дистресса),  как  основного   источника  патогенного  напряжения  при  неврозах.  Последствием  хронического психического  напряжения  будет  нарастание  астенических  нарушений,   которые   фиксируют  переживания  и  затрудняют  дальнейшее  обновление  нервно-психических  сил.  Одновременно  уменьшается  психическая  толерантность   к  продолжительному  действию  стрессовых  факторов,  нарастают  беспокойство и  эмоциональная  неустойчивость,  появляются  или  усиливаются  вегетососудистые  и  соматические нарушения,  снижаются  общая  выносливость  и сопротивляемость  организма.   В общем,  это  позволяет  говорить   о  появлении  развернутой  клинической  картины  невроза.

О  перерастании  длительного  действующего  психического  стресса  в  невротический,  патогенно (болезнетворный)  – каузальный (причинный) стресс  позволяет   судить  о   динамике  последующих  психогенных  изменений:

  • 1) перенапряжение  психофизиологических возможностей  и  систем  организма;                                                                
  • 2) аффективная  переработка  жизненного  опыта (в  виде  фиксации переживаний,  эмоциональной  неустойчивости  и  беспокойства);                                                       
  • 3) повышение  чувствительности   к   действию  дальнейших  угроз  для —  Я;                                                                                
  • 4) реактивное,   психогенно — обусловленное  изменение  отношения  к  себе  и  другим (формирование  неуверенности  в  себе,  аффективно – тревожного  и  эгоцентрично — защитного  типа  восприятия);                                                                                                 
  • 5) появление  защитно – избегающей   мотивации   поведения  (когда ребенок  «не слышит»,  не  реагирует  на  травмирующие  стимулы  из  внешней   среды – феномен «избирательного  невнимания»,  когда  ребенок избегает  трудностей  и  неудач, способных  понизить  еще   в   большей  степени   чувства — Я,  когда  боится  и  чувствует  себя  неуверенно  в  новых,  непривычных   ситуациях  общения);                                                                                           
  • 6) снижение  жизненной   активности,  энергии,   биотонуса,   изменение  реактивности  и  развитие  центральных  патофизиологических  изменений  функциональной  природы;
  • 7) нарушение  регуляторных  и  приспособительных   нервно-психических   механизмов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.