Как родители реагируют на школьные проблемы

Как родители реагируют на школьные проблемы

Давайте улыбнемся

Дошкольные годы ребенка являются, наверное, самыми приятным временем, даже не смотря на детские болезни. “Маленькие детки — маленькие бедки” — эту пословицу я поняла, когда сын стал взрослым. Взрослые дети имеют собственное мнение, непоколебимое никакими аргументами.

Маленький ребенок принадлежит вам всей душой, он любит вас без оглядки. Копите положительные эмоции, на них еще придется опираться в жизни.

Вот несколько перлов от детей и про детей.

Во время школьного медосмотра врач спрашивает у Кати:

— На нос и уши у тебя есть какие-нибудь жалобы?

— Да, есть!

— Какие?

— Они мне очень мешают надевать свитер!

*****

Совершенно свободно разговариваю на русском, французском, английском, да и на всех других уроках тоже.

*****

В прошлом году группу школьников отправили учиться в Париж! Они учились там на сплошные двойки!

— И что они там себе думали?

— Да они думали, что их на второй год там учиться оставят!

Если ваш ребенок в этом году станет школьником, то родителям тоже надо серьезно готовиться к новому этапу жизни.

Обновите знания, озаботьтесь семейной политикой

Попытайтесь вспомнить собственные “школьные годы чудесные”, что вас самих больно ранило в отношении взрослых. Речь не идет о том, что нужно бередить старые раны.

Просто, опираясь на свой опыт, старайтесь сделать жизнь ребенка в школе приятней вашей. Раньше у родителей было мало возможности психологически подготовиться к учебе детей: домашняя работа отличалась большей трудоемкостью, да и с подходящей литературой было непросто. Сейчас на помощь приходит интернет.

Школа — не рынок

В России принято ставить детей в центр своего существования. Правда, каждый понимает это по-разному. Одни мерят рублем, количеством игрушек и курортов. Другие больше налегают на всестороннее развитие. Но, разумеется, всем взрослым хочется получить награду за вложенные старания.

Только не надо надеяться, что жизнь в школе будет “без сучка и задоринки”. Там будут и успехи, и неудачи. Школьная жизнь провоцирует у детей стресс, различные страхи и обиды. А взрослых раздражает медлительность ребенка в приготовлении уроков, им жалко тратить свое время на помощь ему, они вспоминают о своих феноменальных успехах в школе и спорят, в кого уродился их ребенок.

 Тут важно заранее подумать о выработке консенсуса по поводу различных проблем, поскольку первые неудачи вкупе с непониманием и нетерпеливостью взрослых могут надолго отбить у ребенка желание учиться.

Набраться терпения

Например, мальчики обычно труднее втягиваются в образовательный процесс, чем девочки. Вспоминаю собственного сына, развитого не по годам ребенка. Но уроки он делал в первом классе по два часа. Над домом проходила трасса самолетов, из которых он не пропускал ни одного, потом надо было рассмотреть след от машины. Так что терпение требовалось адское.

Во втором классе уроки стал выполнять за 15 минут с нормальным результатом. Я посчитала, что нечего просиживать просто так в школе, а нужно увеличить нагрузку. Сын до сих пор таит обиду, что за свое ускорение он понес наказание — перевели в английскую школу. Так что приготовьтесь, что часто желания детей и родителей различны, а обиды запоминаются.

Как родители реагируют на школьные проблемы

Как родители реагируют на школьные проблемы

Вернемся в сегодняшний день. Рассмотрим примеры поведения родителей.

1. Отчаяние мамы из-за тройки или двойки, из-за замечания учителя. Причиной этого могло быть плохое самочувствие ребенка, недопонимание, быстрый темп работы в классе.

Для ребенка реакция мамы важнее, чем неудачи в школе. Старайтесь избегать чтения нотаций и проявления огорчений, так как ребенок начинает испытывать в школе страх, который еще больше ухудшает ситуацию.

2. Родительская реакция в виде молчания с ребенком. Такое “психологическое битье” действует больнее ремня.

3. “Раздрай” у родителей: кто виноват в плохом воспитании чада. В результате налицо униженность, обида, озлобление ребенка и рост негатива в отношении к учебе.

Понятно, что данные примеры и выводы подходят не только к узкой теме о школе, а имеют общий характер. О вреде негативных чувств на здоровье детей и взрослых мы писали не раз.

Как удержаться от отрицательных эмоций

Существует много правильных психологических советов на этот счет. Но, когда случаются неприятные события, из головы прекраснодушные планы обычно улетучиваются. Стихийная реакция похожа на шторм, только потом обломки впору собирать. На наш взгляд надо обратиться к энергетической медицине.

Упражнение. Перепрограммирование экстремальной реакции

Вспомните ужасную ситуацию, панику, чувство ужаса, реакцию на которые вы хотите изменить. Дышите глубоко. Поместите  без давления подушечки пальцев на выступы над серединами глаз (2,5 см над бровями). Большие пальцы на висках вблизи глаз. Держать 3-5 минут. После расслабления   почувствуете себя свободными от эмоционального спазма, т. е. от стресса.

Очень действенна, буквально с первых сеансов, также древневосточная практика Рэйки. Применяя ее, вы сами удивитесь своему спокойствию (не путать с безразличием), возросшей доброжелательности и терпению. Психологический “штиль” будет приятен всем членам вашей семьи.

Рэйки особенно очень благотворна для ребенка, когда сеансы проводит мама. Помимо роста иммунитета  у ребенка, что само по себе облегчает школьную жизнь, вы даете во время сеанса дополнительную энергию его мозгу.Как свидетельствует очень известный Мастер Рэйки Спичак, четырехмесячный курс сеансов этой практики навсегда избавил ребенка от перевода в школу с упрощенной программой.

Применим знания американских психологов

Поскольку для нашего сайта мы сами пишем, а не переписываем статьи, то приходится много читать специальной литературы. Психологическая литература американских авторов всегда содержит алгоритм действий для получения результата, что является очень важным для читателей. Обычно предлагаемый алгоритм еще отличается и небольшим промежутком выполнения.

Примером могут служить книги американского писателя Мольца, который разработал систему идей, благодаря которым человек может улучшить себя, что приводит к более успешной и полноценной жизни.

“Я твердо верю, … что в каждом из нас есть “инстинкт жизни”, некая программа, в которую заложена забота о нашем здоровье, счастье — всем том, что делает нашу жизнь лучше. Инстинкт неутомимо работает на нас, используя для своих целей … Механизм Успеха, который является неотъемлемой частью всякого человеческого организма” (Мольц).

Этот Механизм Успеха выполняет свою положительную работу только в случае позитивных целей. Негативные установки превратят его в механизм неудач.

Я забралась в эти психологические “дебри”, чтобы, опираясь на чужой авторитет, подчеркнуть, как опасны негативные высказывания для первоклассника (конечно, и для всех людей тоже). Помощь, поддержка — необходимые вещи для ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.