
Как помочь детям с тревогой
Содержание статьи
Страх может быть полезной эмоцией, особенно для детей, которые учатся ориентироваться в мире. Чувство страха дает им знать, когда они находятся в опасности, и помогает им реагировать.
С другой стороны, многие дети сегодня борются с тревогой, которая выходит за рамки того, что считается нормальным и здоровым. Ключом является определение того, когда страх вашего ребенка изменился с продуктивного на вредный. Первый шаг — понять различные типы тревоги. Они включают:
- Генерализованное беспокойство.
- Ситуационная тревога и фобии.
- Социальная тревога .
Генерализованная тревога
Генерализованное беспокойство заставляет вашего ребенка чувствовать себя неловко и нервничать по поводу будущего. Это может относиться к заботам о повседневных проблемах, таких как школьные занятия , налаживание отношений и хорошие результаты во внеурочной деятельности.
Ваш ребенок нуждается в некотором беспокойстве, чтобы быть мотивированным, чтобы добиться цели. Это называется здоровой или продуктивной тревогой. Например, здоровая тревога побуждает вашего ребенка перестать смотреть видео на YouTube и начать подготовку к школьным урокам.
Но иногда беспокойство сохраняется, даже когда оно больше не помогает. Это может помешать жизни и способности вашего ребенка функционировать.
Ситуационная тревога и фобии
Некоторые дети борются с беспокойством только в очень специфических обстоятельствах. Это называется ситуативной тревогой. Например, ваш ребенок может испытывать беспокойство только в темных комнатах ночью.
Если ваш ребенок продолжает избегать ситуации из-за страха испытать ситуативную тревогу — или переживает ситуацию и страдает от сильного стресса — у него или нее может развиться фобия.
Фобии могут осложнить жизнь вашего ребенка из-за чрезвычайных усилий, которые ребенок прилагает, чтобы избежать вызывающих ситуаций. Чем больше мест, где ваш ребенок испытывает чувство тревоги, тем больше ситуаций он избегает. Дети могут застрять в цикле страха и беспокойства, которые усиливают фобии. Чувствуя краткосрочное чувство облегчения, когда они избегают ситуации, они «тренируют» свои тела, что избегание — лучшая стратегия. Мир становится меньше и страшнее.
Социальная тревожность
Многие люди думают, что фобии — это боязнь всего лишь пауков (арахнофобия) или небольших пространств ( клаустрофобия ). Но для многих детей характерно бороться с социальной фобией, также известной как социальная тревога.
Социальная тревога включает переживание тревоги, страха или паники в ситуациях, когда другие люди смотрят или обращают внимание. Дети с социальной тревогой боятся, что другие люди даже замечают, что у них дрожит голос или дрожат руки. Они боятся ошибиться или кажутся слабыми перед другими. Исследования показали, что некоторые черты личности, такие как застенчивость , интроверсия и перфекционизм , подвергают ребенка повышенному риску развития социальной тревожности.
Дети с социальной тревожностью борются с двумя основными категориями ситуаций: ситуационными ситуациями и интерактивными ситуациями; и они часто идут вместе.
Некоторые дети боятся обоих типов ситуаций.
Детям, которые боятся исполнительских ситуаций, трудно делать какие-либо публичные выступления, даже отвечая на вопросы в классе. Они могут бояться участия в соревнованиях или спортивных соревнованиях.
Те, кто боятся интерактивных ситуаций, могут испытывать повышенную тревогу на общественных мероприятиях, таких как дни рождения, встречи, обеды и перемены в школе. Они могут бояться говорить со сверстником или начинать беседу.
Что может испытать ваш ребенок
Способ помочь детям справиться с чрезмерным страхом и нездоровой тревогой состоит в том, чтобы научить их понимать, что происходит, когда они попадают в круговорот страха и тревоги, и дать им навыки для когнитивного переосмысления вызывающих ситуаций, когда они работают, чтобы успокоить свое тело.
Цикл страха и тревоги состоит из трех компонентов:
- Физические чувства.
- Автоматическое мышление.
- Поведения.
Цикл может начинаться с любого из трех компонентов и расширяться до двух других. Например, ребенок может сначала заметить учащенное сердцебиение, а затем начать думать: «Я не могу этого сделать; Я слишком напуган ». Или ребенок может подумать: « Я должен быть идеальным; Я не могу все испортить », а затем внезапно начинается дрожь и дрожь. Или, возможно, ребенок не смог что-то сделать, например, надеть обычную «счастливую рубашку», и это простое изменение в том, что ребенок делает (или не делает) — в поведении — приводит к чувству страха и мысли о гибели.
Есть много общих физических симптомов, которые ваш ребенок может испытывать в страшных ситуациях. У них могут быть слабые ноги, дрожащие руки или дрожащий голос. Может быть трудно глотать или дышать. Некоторые дети чувствуют головокружение и онемение, как будто они плавают над своим телом. Другие физические симптомы включают учащенное сердцебиение, дискомфорт в груди, сухость во рту, боль в животе или ощущение удушья.
Слишком сильное беспокойство может даже привести к приступу паники , когда ребенок испытывает интенсивный прилив страха, даже если нет реальной угрозы для жизни, наряду с множественными физическими симптомами.
У ребенка, склонного к тревоге, есть мозг, который автоматически наполняется негативными мыслями, отражающими черно-белое мышление — или очень жесткими, негибкими взглядами на мир. Эти негативные мысли искажают реальность и заставляют вашего ребенка чувствовать себя гораздо более беспокойным. Требуется некоторая практика, чтобы идентифицировать эти негативные мысли. Они часто предполагают катастрофические результаты или то, что случится худшее: «Я все испорчу и потеряю всех своих друзей». Эти мысли питают цикл страха и беспокойства.
Что ты можешь сделать
Во-первых, найдите время, чтобы понять, что вы не одиноки в воспитании ребенка с тревогой. Это может быть ошеломляющим, когда ваш ребенок кричит, отказывается ходить в школу или не может перейти к повседневной деятельности. Обнадеживающие новости — то, что беспокойство — одно из самых излечимых психологических условий. Первый шаг — получить направление к психологу или социальному работнику, который специализируется на тревожности в детстве. Ваш педиатр или семейный врач может помочь вам в этом.
Через практику в терапии и дома один из самых важных методов, которым ваш ребенок может научиться справляться с тревогой, заключается в замене автоматических негативных мыслей позитивными мыслями. Некоторые люди называют этот диалог позитивным разговором с самим собой.
Например, если ваш ребенок сообщает, что думает: «Я смущаюсь перед всеми», помогите ребенку идентифицировать эту негативную мысль и замените ее словами «Это просто мысли, а не реальность. Просто потому, что я боюсь, что-то не делает это правдой. Даже когда я совершаю ошибку, люди все равно заботятся обо мне ».
Мысли должны быть реалистичными и значимыми; если ваш ребенок им не верит, мысли не будут эффективными. Постарайтесь придумать наиболее точный исход или объяснение ситуации, не обязательно наиболее позитивный. Для ребенка, который борется в социальной сфере на переменах, этот разговор с самим собой может звучать так: «Даже если меня не пригласят участвовать в игре с популярными детьми, я смогу найти чем заняться, и я переживу перемену. Мне удалось поговорить с парой новых друзей, поэтому, возможно, я поищу их сегодня ».
Двумя отличными формами терапии, которые могут помочь вашему ребенку изменить нездоровые шаблоны мышления, являются когнитивно-поведенческая терапия и терапия принятия и приверженности. Вы можете обсудить эти варианты с терапевтом вашего ребенка и узнать, как поддержать вашего ребенка дома. Тренировки на расслабление, такие как брюшное дыхание, медитация и постепенное расслабление мышц, также могут помочь ослабить физические симптомы беспокойства вашего ребенка.
Если вы волнуетесь о том, что ваш ребенок слишком обеспокоен, помните, что есть помощь. Ваш ребенок (и вы) можете пройти через это при поддержке психолога.
No Comment