Как объяснить «откуда я взялся?»

Как объяснить «откуда я взялся?»

Как раз в то время, на которое, как правило, приходится вторая беременность мамы, дети начинают интересоваться вопросом «откуда я взялся?». И у вас есть прекрасная возможность объяснить это на конкретном примере — грех ею не воспользоваться!


Безусловно, это азбучная истина — но практика показывает, что нелишне повторить ее еще раз:
Не отделывайтесь глупыми старыми сказками!


Во-первых, они не избавят вас от необходимости отвечать на вопросы, — более или менее смышленый ребенок непременно спросит: «Где меня взял аист?» или «Откуда я появился в капусте?»


Во-вторых, такие сказочки часто приводят совсем не к тем последствиям, на которые рассчитывают родители.

Так, одна девочка разворошила по листочку все кочаны на капустной грядке в надежде «найти братика», а Диана Хорсанд описывает поистине леденящий душу случай: девочка, которой родители говорили, что «братика нашли в капусте», во время поездки на дачу отнесла ненавистного «живого пупса» на капустное поле и оставила там, причем объяснила свой поступок с обезоруживающей логикой: «Пусть живет в своей капусте, он там дома, а не здесь».

Конечно, в данном случае корень проблемы был не в том, что девочка не знала, «откуда берутся дети», а в ревности и ненависти к брату, но и «сказочка» определенную роль сыграла.

А некоторые детские психологи уже сталкиваются с подростками, которые знают все о сексе (причем в практическом плане) и при этом уверены, что детей приносит аист (вряд ли следует уточнять, к каким последствиям приводят такие «милые» заблуждения)…


Одним словом, лучше сразу сказать ребенку, откуда дети берутся в действительности (а если малыш вдруг поинтересуется, откуда он, а теперь братик или сестричка взялись у мамы в животике, не будем пугаться и краснеть, можно ответить так, как в свое время ответила мне моя мать: «Папа сажает туда семечко — и из него вырастает ребенок». Вот так — в общем, соответствует истине, доступно — и никакой пошлости, а подробности можно приберечь до подросткового возраста, вряд ли ребенок прямо здесь и сейчас потребует показать, как «сажают семечко»).

похожие записи

Педагогика Марии Монтессори — общий план

Педагогика Марии Монтессори — общий план

Что и когда считать. Логико-Математическое развитие детей от 2 до 6 лет.

Что и когда считать. Логико-Математическое развитие детей от 2 до 6 лет.

Нужна ли строгость с малышами? Запреты и ограничения в возрасте 1-2 лет.

Нужна ли строгость с малышами? Запреты и ограничения в возрасте 1-2 лет.

Как провести весело и интересно день рождения дома для ребенка.

Как провести весело и интересно день рождения дома для ребенка.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Методика ВИДИКОР

РЕКЛАМА

Самые популярные записи