Избегайте чрезмерных усилий

Концерт

Петр наконец-то отправился на долгожданный концерт в часе езды от города. Он взял своих друзей, которые прибыли за несколько минут до этого и тоже очень хотели поехать. Вместо того чтобы настоять на том, чтобы он к определенному времени был дома, его мама достала кусок бумаги. На нем она определила, когда закончится концерт, и посчитала, сколько времени нужно, чтобы каждому из друзей доехать до дома. Вместе Петр и его мама установили подходящее время. Легче было бы сказать решительное «Нет, ты должен быть к полуночи. Уйди с концерта пораньше». Но, по всей вероятности, Петр увлекся бы музыкой, забыл бы посмотреть на часы и в результате опоздал бы домой к назначенному времени.

Вы можете превратить конфронтацию во взаимные усилия, которые позволят вашему подростку стать независимой личностью, пока вы будете направлять его на пути к успеху.

В то время как ваш ребенок будет открывать для себя, как стать независимым, вы также будете иметь возможность освоить новые навыки, чтобы ориентироваться на этой неисследованной территории.

Вы можете вступить в дебаты из страха и тревоги, когда наблюдаете, как ваш подросток совершает ошибки.

Вы можете попробовать уберечь своего ребенка от жестких решений, сказав ему, что выбирать, как выбирать и с кем выбирать. Это приведет вас к конфликту и некоторым серьезным лобовым столкновениям. Многое из того, что происходит между вами, вы можете контролировать. Сделайте шаг назад и понаблюдайте, как вы даете инструкции. Помните, вы общаетесь как с помощью жестов, так и слов. Вы задаете вопросы или отвечаете? Вы форсируете проблему или пытаетесь понять аргументы вашего ребенка?

То, что помогало разрешить конфликты, когда ваш подросток был маленьким, часто теряет свою эффективность.

Годы отрочества требуют нового способа мышления. Готов ли ваш подросток принимать правильные решения независимо? Конечно, нет. Но он считает, что готов, и здесь лежит проблема. Когда ваш подросток движется в направлении формирования собственной идентификации, он имеет сильный внутренний стимул и потребность протестовать, спорить и вести переговоры. Переговорный процесс не означает, что вы должны просто уступать или даже пытаться идти на компромисс. Это означает создание такой ситуации, при которой выигрывают все. Когда есть по-настоящему полезный опыт, вы оба выходите из положения удовлетворенными.

Чтобы избежать повседневной борьбы за власть, разработайте полугодовой контракт о вашем поведении.

Начните с того, что обрисуйте каждое ожидание — от выполнения домашней работы до работы по дому. Будьте конкретны и убедитесь, что 75% контракта могут быть предметом переговоров. Сядьте со своим ребенком и обсудите каждый пункт. Дайте ему возможность работать вместе с вами, чтобы установить уровень ожидания, а также последствия при нарушении правил. Это может показаться слишком долгим процессом, но контракт исключит ежедневные конфликты и поможет сохранить качество ваших отношений.

Вот несколько рекомендаций по созданию контракта с вашим подростком:

•    Каждое лето и осень заключайте новый контракт.

•    Обсуждайте 75% его пунктов, чтобы усилить персональный вклад вашего ребенка.

•    Побуждайте своего ребенка определить последствия за разорванный контракт.

•    Вы оба ставите свою подпись и дату заключения контракта, и каждый получает его копию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.