
Что за феномен «нога в дверях»?
Этот интересный психологический эксперимент был проведен в небольшом американском городке. В дома к участникам эксперимента приходил общественный активист и предлагал установить на участке возле дома весьма уродливый плакат с надписью: «Будьте внимательны на дорогах!».
Весьма логичным оказалось, что 83% граждан отреагировали на данное предложение вежливым (или в каких-то случаях не очень) отказом.
К другой группе испытуемых сначала обращались с просьбой оказать маленькую услугу — поставить подпись в петиции с призывом к соблюдению осторожности на дорогах. Очевидно, что подписаться — дело совсем нехитрое. Поэтому практически все соглашались на данную просьбу. Однако в последствии, спустя пару недель к этим же участниками обращались с той же просьбой об установки плаката на участке, и отказавших было всего лишь 24%. Таким образом, выполнение предварительной необременительной просьбы увеличило согласие практически в 4 раза. Этот феномен получил название «нога в дверях».
Мораль здесь такова, намного легче требовать от человека все новых и новых жертв, предварительно добившись от него ощущения включенности в то или иное действие. То есть, попросив сначала сделать что-то незначительное, впоследствии можно рассчитывать на нечто большее.
Вот такой вот феномен «нога в дверях».
Друзья! Если вам понравилась статья — расскажите о ней друзьям. Пусть они тоже узнают об этом!
No Comment