Что и когда считать. Логико-Математическое развитие детей от 2 до 6 лет.

Что и когда считать. Логико-Математическое развитие детей от 2 до 6 лет.

Определение уровня логико-математического развития

Давайте рассмотрим и определим уровень математического развития вашего ребенка, а именно, что МОЖЕТ (а не должен!) знать и уметь ваш малыш в период развития от 2 до 6 лет.

Любой малыш индивидуален и уникален для своих родителей и в своем развитии. Хочу подчеркнуть, что нормы логико-математического развития могут относиться к большей части детей, но не ко всем одновременно. В развитии малыша каждый период по-своему очень важен. Он связан с приобретенными в конкретном возрасте знаниями, навыками и умениями. Также и логико-математическое развитие любого малыша индивидуально и, конечно же, зависит от большого количества факторов. Не следует переживать, если на данном этапе ваш ребенок что-то не может или не умеет делать. Со временем он этому обязательно научится.

Также хочу обратить ваше внимание – чем раньше вы начинаете развивать логико-математическое мышление, базирующееся на восприятии и ощущениях малыша, тем достаточно высоким будет его уровень познавательной деятельности.

Итак, возраст 2-3 года.

В возрасте двух лет малыш уже может строить башню из 6-8 кубиков, самостоятельно собирает пирамидку, знает все цифры, может считать до 10 (исключение – пока не говорящие детки), показывает определенное количество пальчиков на руках, различает около восьми основных цветов, умеет их сопоставлять, выбирать. Знает, различает основные геометрические фигуры, сопоставляет одинаковые формы, выбирает требуемую фигуру. Может складывать мягкие пазлы из 10 предметов (или же картинку, разрезанную на 2-4 элемента), может сложить рисунок из 4 кубиков. Понимает и применяет на практике значения слов «один», «два», …, «много», может находить в своем окружении один (два, …) предмет … много предметов, количество необходимых предметов может сформулировать словами (также знает, где больше или меньше). Может сопоставлять около 4-х предметов по их признакам. К трем годам знает цифры до 50 и считает.

Возраст 3-4 года.

Счет до 50 и частично в обратном порядке, арифметические действия в пределах 10 (сложение и вычитание на слух). К 3 с половиной годам любой ребенок способен научиться считать до 100, к 4 – освоить счет до 1000. Хорошо оперирует такими понятиям как  «один, два, …, много», маленький – средний – большой, низкий – средний – высокий и т. д. Может сопоставлять предметы по их признакам (величина, цвет, форма, количество). Может подобрать к данному предмету пару с определенным заданным признаком. Собирает картинку из четырех и более частей, может найти и объяснить расхождения на рисунках, находит не соответствующий предмет с объяснением, находит сходства и различия. Может находить парные предметы, из группы конкретных предметов выбирает нужный, находит свойства и различия между предметами, знает и владеет их признаками.

Возраст 4-5 лет.

Считает до 1000 и более. Арифметические действия в пределах 100 (сложение, вычитание, деление пополам и более). Показывает необходимое количество предметов (один, два, …, много), находит и показывает предметы, которые по форме похожи на геометрические фигуры, в том числе и на геометрические тела. Проводит сравнительный анализ группы из нескольких предметов, используя для этого приемы наложения и приложения, свободно владеет количеством предметов (а также каких предметов больше или меньше, а каких поровну). Сравнивает несколько предметов по признаку (длина, ширина, высота, состав материала). Правильно пишет все цифры, знаком с графическим образом числа.

Возраст 5-6 лет.

К 5 годам ребенок может решать не сложные задачки, а также головоломки и кроссворды. Может сравнивать числа, знает понятия «равенства», «неравенства», «меньше», «больше», знает и использует в примерах арифметические знаки и знаки сравнения: «+», «-«, «=», «<«, «>».»*», «:». Понимает и правильно отвечает на поставленные вопросы: «Какой по счету? Сколько? Который?». Умеет различать, называть и сравнивать в анализе предметы всех геометрических форм и объемных геометрических тел. Умеет составлять и решать задачи в одно или несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление. Может разделить плоские геометрические фигуры на две и четыре равные части. Владеет понятием состава числа, знает прямой и обратный порядок числового ряда.

В 6 лет малыш может выучить 4 действия в пределах 100. Не представляет сложности для будущего первоклашки выучить таблицу умножения!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.