3 правила воспитания ребенка от 2 до 4 лет. Психология дошкольного переходного возраста.

ребенок кричит

Сегодня я предлагаю вам обсудить такую интересную тему как кризис 3 лет.

На самом деле помимо кризиса 3 лет ребенок переживает достаточно продолжительный бурный период в эмоциональном плане.

Переходный возраст от 2 до 4 лет:

·        именно в этот период происходит развитие нервной системы,

·        именно в этот период ребенок осваивает новые знания умения и навыки,

·        именно в этот период этот ребенок изучает мир,

·        именно в этот период ребенок учиться строить отношения с собой, с миром, с окружающими людьми,

·        именно в этот период родителям очень сложно справиться с эмоциями ребёнка и очень сложно справиться со своими собственными эмоциями.

Как быть? Что сделать, чтобы пережить этот бурный период?

Я вам предлагаю несколько простых правил, которые помогут вам наладить вашу жизнь

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Сначала ритуал, а потом уже привычка

·        чтобы не упрашивать ребенка ложиться спать,

·        чтобы не рассказывать ему, что необходимо мыть руки после прогулки перед едой.

Достаточно завести ритуалы.

В самым ранним раннем возрасте вы приучите ребенка к определенной последовательности действий потом это перерастет в привычку.

Допустим вы пришли с прогулки, разделись и пошли мыть руки ничего не объясняя.

Годовалый малыш с удовольствием пойдет с вами и с удовольствием помоет ручки.

К трехлетнему возрасту привычка мыть руки, придя домой, будет уже автоматической и не надо будет рассказывать трехлетнему ребенку, который на все говорит НЕТ, что нужно мыть руки после прогулки, он будет это делать автоматически.

Тоже самое касается допустим сна. Если каждый вечер ваш заканчивается тем, что вы убираете игрушки.

Если каждый вечер вы просите своего годовалого малыша помочь вам положить мячики на полку, а книжки на стол, то к трем годам ребенок уже по привычке будет знать, что, если у мама говорит пора сложить игрушки, в этот момент ребенок понимает, что дальше он ложится спать.

И таким образом когда у вашего ребёнка наступит период отрицания, негативизма и упрямства, Вам нужно будет всего лишь уговорить ребенка начинать убирать игрушки допустим в игре:«Ой! Посмотри все игрушки разбросаны по полу. Они устали, им очень холодно и страшно давай отправим их в свой домик.»

Ребенок разложил игрушки по полочкам, положил их на место это значит, что дальше ему придётся идти в ванну и он уже спокойно на автомате идёт.

То есть сначала мы делаем ритуал.

Таким образом начинаем придумывать ритуалы в полтора года, в год, в 2 года, а затем к трем четырем годам у ребенка просто формируется такая привычка и он будет знать, что за каждым действием идёт какая-то определённая последовательность действий.

В такие моменты ребенок особенно чувствует безопасность, он знает, что мама о нем заботиться, он знает, что ему не нужно ничего придумывать и что-то решать.

Итак, подобные ритуалы и привычки снимают тревожность ребенка и обеспечивают ему чувство безопасности.

Если малыш знает, что все идет своим чередом, что мама заботится о нём, что сейчас он почитает книжку и ляжет на свою любимую подушку, он чувствует себя в безопасности.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО. Не надо ничего ребёнку объяснять покажите на своем примере.

На самом деле родители очень часто забывают о том, что ребенок очень мало слышит, что мы говорим, что мы его заставляем, о чем его просим, но очень много видит и он копирует наше поведение.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок, вставая из-за стола относил кружку и чашку в раковину, то тогда попросите всех членов семьи помогать вам убирать со стола после ужина.

Если вы хотите, чтобы ваш Мальчик играл в машинки, стучал молотком и бегал. сами попросите папу научить, показать малышу как играть в мячик, как стучать молотком и как катать машинку, потому что к трем четырем годам папа обнаруживает своих мальчиков с колясками, играющими с кастрюлями, и начинают возмущаться кого ты мне воспитала.

Так что Дорогие папы, если вы хотите, чтобы ваш сын играл в машинки, покажите ему как играть.

Дорогие мамы, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вежливо обращался с бабушками, соседками и с друзьями покажите ему как обращаться вежливо с бабушками, соседками и друзьями.

Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок чистил зубы Возьмите его с собой в ванную и вместе почистите зубы, чтобы ваш ребенок знал, что утром и вечером вы чистите зубы, тогда ему легче будет следовать вашим указаниям.

То есть сначала мы что-то делаем, показываем, даём пример ребёнку, а потом уже он сам смотрит и копирует ваше поведение.

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО. В отношениях с ребёнком сначала подключитесь к ребёнку, а потом просите, требуйте и указывайте.

Основной из основных вопросов воспитания родителей звучит так, мой ребенок меня не слышит. Что делать?

А потом выясняется, что мама кричит из соседней комнаты сыну, чтобы он делал уроки.

Или мама, сидя на лавочке кричит малышу не лезь в лужу.

Для того чтобы ребёнок вас услышал нужно подойти к нему и установить с ним контакт телесный. Сесть рядом дотронуться до плеча, потрепать по макушке.

Визуальный контакт. Дождитесь чтобы ребенок посмотрел вам глаза. Подождите чтобы он увидел вас и настроился на общение с вами.

И только после этого давайте ребёнку указания или просите о чем-то.

То есть допустим если ребенок смотрит телевизор или играет в планшете, а вы кричите из другой комнаты: «Все выключай! Все заканчивай игру и иди мой руки, чисть зубы и ложись спать.» — то ребёнок точно вас не услышит.

Поэтому если вы хотите, чтобы ребенок отложил планшет, если хотите, чтобы ребёнок выключил телевизор подойдите к нему, дотроньтесь до него. Дождитесь пока ребенок обратит на вас внимание, а он обязательно обратит на вас внимание и только после этого о чём-то просите.

И меньше слов больше общения, больше контакта, не надо рассказывать долго и продолжительно что вы от него хотите, иногда достаточно дождаться внимания со стороны ребёнка, внимательного взгляда и просто сказать: «Пора ложиться спать.»

Постарайтесь использовать поменьше слов в своей речи. Просто дайте ребёнку ясное и четкое указание.

Для ребёнка 2 и 4 лет ваша речь не всегда понятна и ему проще услышать фразу: «Пойдём.» «Мой руки», чем лекция о том, что микробы вредны, что они скапливаются под ногтями, что нужно взять мыло и вычистить оттуда микробов.

Внимание ребенка ускользает, и он забывает Зачем Мама вообще к нему подошла.

Поэтому если человек вас спросил: «Который час», не надо рассказывать ему об устройстве часов.

Просто запомните сначала мы устанавливаем контакт с ребенком удостоверяется что он вас видит и слышит, а потом высказываем краткую просьбу.

Итак, правила общения с ребенком от 2 до 4 лет:

Первое — сначала ритуал потом привычка

Второе правило — не надо ничего ребёнку рассказывать. Покажите на собственном примере.

Третье правило – подключитесь, а потом воспитывайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.