12 способов воспитать грамотного, уверенного в себе ребенка с огоньком в сердце

child

«Изнурительный цикл постоянного контроля за своей работой и учебой … заставляет детей чувствовать себя менее компетентными и уверенными». — Элизабет Колберт

Стало обычным делом считать, что неудача полезна для детей и повышает устойчивость. Но когда дети снова и снова терпят неудачу и не имеют поддержки, чтобы продолжать пытаться, все, чему они учатся, это то, что они неудачники. Устойчивость происходит не от неудачи, а от опыта обучения, которое вы можете взять в свои руки, попробовать снова и добиться успеха. Это требует, по крайней мере, некоторого опыта успеха и большой эмоциональной поддержки.

Это правда, что мы все учимся на преодолении трудностей, но мы также учимся лучше всего, когда достигаем успеха, что побуждает нас решать более сложные задачи. Мастерство порождает мастерство. Неудача создает цикл неуверенности, отказа и большего количества неудач.

Так действительно ли дети сегодня менее уверены в себе, чем раньше? Я не видела ни одного убедительного исследования, подтверждающего это утверждение. Но, безусловно, понятно, что чем больше у детей практики управления собой и своей жизнью и преодоления препятствий для достижения своих целей , тем больше уверенности и компетентности они будут развивать. И я не думаю, что для любого родителя новость в том, что наше естественное желание защитить наших детей и убедиться, что все идет хорошо для них, может сделать нас более защищенными.

Итак, как нам укрепить доверие и компетентность?

1. Прекратить контроль и начать тренировку.

Тренеры помогают детям развивать навыки, а дети играют в игру. Ваша работа как родителя заключается в том, чтобы поддерживать вашего ребенка, чтобы он мог процветать и развиваться. Делать что-то за детей лишает их возможности стать компетентным. Делать что-то вместе с детьми учит их, что и создает уверенность. Это означает, что мы должны справиться со своей собственной тревогой и отпустить необходимость контролировать.

2. Помните, что совершенство не является целью.

Не поддавайтесь искушению «улучшить» задачу вашего ребенка, если только результат не является жизненно важным. Постоянное вмешательство подрывает уверенность ребенка и мешает ему учиться для себя.

3. Пусть он попробует сделать это сам с самого раннего возраста.

Обуздать свое собственное беспокойство. Это не значит бросить его на «амбразуру». Будь готов, улыбайся, будь готов оказать любую помощь, которая на самом деле поможет твоему ребенку — НО держи свой рот на замке и руки при себе, кроме как для того, чтобы дать соответствующую поддержку.

 Улыбайся гордо. Скажите:

» Посмотри на себя! Я знал, что ты сможешь это сделать!»

(И если он упадет, вы там, чтобы поймать его. Что, в конце концов, и позволило ему это попробовать.)

4. Помогите ребенку обрести уверенность, решая сложные задачи.

Исследователи эмоционального развития называют это «лесами», которые можно определить, как структуру, которую вы даете своему ребенку, на которой она строит. Вы демонстрируете, как что-то делать, или используете слова, чтобы предложить стратегию, или просто замечаете ее. Эта помощь помогает ребенку добиться успеха, когда она пробует что-то новое, и небольшие успехи, достигнутые с вашей помощью, придают детям уверенность в том, чтобы попробовать что-то новое самостоятельно. «Строительные леса» также учат детей тому, что помощь всегда доступна, если она им нужна, чтобы ваши дети знали об этом до того, как они достигнут подросткового возраста .

5. Не настраивайте его на неудачу.

Предложите структуру, чтобы помочь ему добиться успеха. Стоит ли вам вмешиваться, когда вы видите неудачу впереди, или «пусть он усвоит урок»? Это всегда тяжелый вызов. Спасение детей может помешать им усвоить важные уроки. Но исследования показывают, что дети, которые видят своих родителей в стороне и позволяют им терпеть неудачу, воспринимают это как не любовь. Вместо того чтобы усвоить урок о том, что им следовало практиковать повторение, они усваивают урок, что они неудачники, что они не могут справиться с собой, и что их родители не заботятся достаточно, чтобы помочь им не быть неудачниками.

Вмешиваться или не вмешиваться, помогать или отпустить на самотек.

Все зависит от того, как это делается. Если вы возьмете на себя научный выставочный проект и сделаете половину его накануне вечером, это хуже, чем спасение: ваш сын не только узнает, что вы спасете его, он узнает, что он некомпетентен.

Но если вы помогаете ему на каждом этапе организации его идей и его работы, НО сопротивляйтесь побуждению улучшить проект самостоятельно, он завершает работу, чрезвычайно гордый и узнав кое-что о том, как планировать и выполнять сложный проект,

6. Поощряйте, поощряйте, поощряйте. И учить самообеспечению.

Все люди нуждаются в поддержке. Поощрение вашего ребенка не только заставляет его чувствовать себя более позитивно и мотивированно, но также дает ему внутренний голос, который поможет ему ободрить себя на всю оставшуюся жизнь. Дайте вашему ребенку законы жизни, чтобы он повторял их как мантры, когда наступают тяжелые времена. «Практика делает успехи!» и «Если у вас ничего не получится, попробуйте, попробуйте еще раз!» и «Я думаю, что могу, я думаю, что могу!» предназначены, чтобы помочь нам справиться с нашим разочарованием. Когда ваш сын играет на пианино и должен начать все сначала, или ваша дочь заново пришивает пуговицу, им нужен автоматический внутренний успокаивающий голос, чтобы поощрить и мотивировать их. В противном случае критикующий внутренний голос, вызовет разочарование.

7. Вместо оценки, описания и сопереживания.

Похвала оценивает результат действия вашего ребенка: «Хорошая работа!» Это не дает ребенку много информации о том, что было хорошо, о том, что он сделал, или почему вы думаете, что это было хорошо, и учит ребенка полагаться на внешние источники, чтобы оценить его. Вы можете улучшить свою похвалу, чтобы она лучше служила вашему ребенку, дав ему возможность оценивать себя. Просто опишите, что он сделал, и сопереживайте с тем, как он должен чувствовать: « Вы просто продолжали практиковать и не сдавались… Вы должны чувствовать себя очень хорошо, что вы это сделали! »

8. Сосредоточьтесь на усилиях, а не на результатах.

« Я вижу, ты так много работал над этим ».

» Как ты научился это делать ?! «

Оставляйте положительные отзывы о конкретных вещах, которые он контролирует, например, о тяжелой работе или настойчивости, а не о вещах, которые он чувствует, что он не может контролировать. Дело не в продукте — вы не хотите, чтобы он почивал на лаврах в возрасте шести или шестнадцати лет. Ваша цель состоит в том, чтобы он продолжала стараться, практиковаться, совершенствоваться, и чтобы он понял, что, когда он усердно работает, он может достичь своих целей.

9. Модель позитивного самостоятельного разговора.

Что бы вы ни моделировали, ваш ребенок будет учиться и подражать. Показано, что позитивный разговор с самим собой улучшает нашу способность справляться с трудными задачами, в отличие от самоотверженных комментариев, которые многие из нас автоматически делают. Если что-то негативное в вашем ребенке — или, что не менее важно, в вас самом — начинает выходить изо рта, прикусите язык.

10. Не бойтесь чувств вашего ребенка.

Когда ваш ребенок сталкивается с разочарованием, помните, что ваша эмпатия будет решающим фактором в его преодолении

«Извини, это так сложно …»

«Это действительно разочаровывает, когда ….»

«Это не то, как ты надеялись, что это получится …»

Это нормально, что дети расстраиваются и разочаровываются. Ваш ребенок может плакать и дуться весь день, но ваше безусловное понимание поможет ему скорбеть. Как только он закончит горевать, он будет готов взять себя в руки, чтобы повторить попытку на следующий день, особенно когда вы выразите свою уверенность в ней. Вот так дети развивают устойчивость.

11. Не настраивайте своего ребенка на дополнительное разочарование.

Родителям часто говорят, что разочарование полезно для детей, так как мир будет полон разочарований. Это все равно, что сказать, что это холодный, жестокий мир, поэтому ваш ребенок должен научиться спать без одеял.

Ваш ребенок, естественно, разовьет способность справляться с растущим количеством разочарования и беспокойства, поскольку он пытается решать более сложные задачи. Но эти разочарования присущи взрослению и гарантированно обильны в жизни. Нет никакой пользы в том, чтобы настроить вашего ребенка на дополнительное разочарование или отрицательный опыт. На самом деле, он увидит, что вы не заботитесь о нем, что в его уме всегда переводится как отсутствие ценности и, следовательно, подрывает его уверенность.

12. Подтвердите способность вашего ребенка влиять на мир.

Компетентность и чувство мастерства связаны с властью и основаны на опыте ребенка, который влияет на мир.

« Если я стою на стуле, я могу включить этот выключатель и осветить комнату! »

Все дети будут испытывать разумные пределы своей силы (« Я не могу остановить дождь, и мама тоже не может »), но чем больше у вашего ребенка возможностей изменить мир, тем больше он будет считать себя способным.

В конце концов, наша работа как родителей заключается в том, чтобы дать ребенку самому развиваться и работать над собой, и это начинается, когда наши дети очень маленькие. Все дети в конечном итоге вырастают и живут без нас. То, как они живут, будет зависеть отчасти от того, смогли ли мы подняться над собственной тревогой и нашим импульсом контролировать своего ребенка. Вы знаете, старую поговорку о том, чтобы дать нашим детям корни и крылья? Безусловная любовь — это корни. Уверенность — это крылья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.